NOK2

Условия развития речи

012Речь – главная психическая функция, не врожденная, а формирующаяся по мере роста и развития человека. Основы развития речи закладываются до трёх лет, далее – только совершенствуются.
Что влияет на правильное развитие речи?

Прежде всего, сохранность всей центральной нервной системы (ЦНС). А для ее созревания детям необходимо полноценное сбалансированное питание и соблюдение режима сна.

Вторым по важности условием развития речи является сохранность строения органов речи. Сравнительно частым дефектом развития является врождённое укорочение уздечки языка, также не редки дефекты развития челюстей и зубного ряда, что может проявляться в виде аномалий прикуса.

Не менее важными условиями правильного развития речи являются:

- сохранность физиологического слуха;
- сохранность зрительного анализатора (речь детей с нарушенным зрением часто страдает недостаточной понятийностью);
- развитие познавательной деятельности (отмечается, что у детей с ОВЗ в интеллектуальной сфере наблюдается специфическое речевое недоразвитие с системным характером нарушений);
- состояние соматического здоровья ребенка (часто и длительно болеющие дети обычно начинают говорить позже своих сверстников);
- наличие речевой среды от 0 до 6 месяцев, ведь чтобы научиться говорить, ребенку необходимо слышать речь окружающих, видеть правильную артикуляцию, запоминать названия, произнесенные взрослыми. И. П. Павлов установил, что формирование речи у ребёнка возможно только при пребывании его в человеческой языковой среде в начальном периоде развития – до 10 лет.

Уважаемые родители! Если после прочтения статьи у Вас появились вопросы, запишитесь на консультацию к логопеду.

Н.Н. Шмакова, учитель-логопед

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9