В настоящее время данный сайт не обновляется.Официальный сайт МБДОУ распожен по адресу: https://ds25-snz.educhel.ru/

NOK2

Интерактивная доска в нашем детском саду

074Сегодня многие дошкольные учреждения оснащаются интерактивными досками, не стал исключением и наш детский сад. В конце 2015 года у нас появился мультимедийный комплекс, состоящий из интерактивной доски SMART Board, проектора и ноутбука.

Интерактивная доска – это универсальный инструмент, позволяющий сделать занятия с дошкольниками более интересными, наглядными и увлекательными. Особенность интерактивной доски – тактильное управление (доска реагирует на прикосновение пальца как на нажатие компьютерной мыши), которое помогает реализовывать различные стили обучения, в том числе и работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья.

В нашем учреждении интерактивную доску используют дефектологи и логопеды во время коррекционных занятий. С этой целью практически все специалисты прошли обучение в г. Челябинске на специальном модульном курсе.

Уже первые занятия показали, что использование интерактивной доски превращает совместную деятельность с детьми в динамичную и увлекательную игру. Дошколята становятся активными участниками процесса «живого» обучения. На доске можно писать и рисовать электронными чернилами и все это сохранять; рассматривать крупные яркие изображения; передвигать объекты, буквы и цифры, составлять слова и предложения, оперировать геометрическими фигурами и различными объектами одной или двумя руками.

Однако, работая с детьми, имеющими нарушения зрения, все педагоги помнят об офтальмо-гигиенических рекомендациях. Поэтому занятия с интерактивной доской проходят в специально оборудованном кабинете с правильно подобранным освещением и расположением мебели. Интерактивный кабинет регулярно проветривается, а длительность зрительной нагрузки во время занятий в нем не превышает 10 минут.

С сентября 2016 года в детском саду сформирована творческая группа педагогов по разработке электронных образовательных ресурсов для интерактивной доски в дефектологической и логопедической коррекционной работе с детьми, имеющими нарушения зрения. Педагоги подбирают и создают картотеку электронных образовательных ресурсов с учетом зрительных диагнозов и рекомендаций врача-офтальмолога.

Хотя доска появилась в детском саду не так давно, мы уже смогли выделить положительные стороны ее применения в образовательном процессе:

- игры с использованием интерактивной доски помогают развивать зрительное восприятие, память, внимание, координацию, речь, мышление, а также творческие способности детей;
- повышается заинтересованность и вовлеченность детей в образовательную деятельность;
- дошкольники, воспринимающие информацию визуально и кинестетически, понимают и усваивают предложенный материал гораздо эффективнее, чем только опираясь на зрительное восприятие и хорошо знакомый метод повторения;
- для педагогов работа с интерактивной доской повышает вариативность индивидуальных занятий и работы в подгруппах.

Фотозарисовки

Польская Е.А., тифлопедагог

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9