NOK2

25

230x125
205143m
91
rosatom

20

23

19

Вход для администратора

Маршруты для всех

Центральная детская библиотека г. Снежинска 27 сентября в 12.00
Вход свободный!

006 

Маршрут сентября (6-7 лет)

Познавательно-речевая деятельность:008

Наступил сентябрь! Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на явления, характерные для осени:

- дни становятся короче, ночи длиннее, начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры;
- листья на деревьях меняют окраску, опадают, вянет трава;
- птицы собираются стаями и улетают, исчезают насекомые;
- люди одеваются теплее, по их одежде можно узнать, насколько тепло или холодно;
- садоводы собирают урожай овощей и фруктов, заготавливают их на зиму, утепляют помещения.

Проверьте, знает ли ваш ребёнок названия и очередность осенних месяцев: сентябрь, октябрь, ноябрь. Выучите с ним четверостишие, которое поможет ему запомнить названия месяцев осени.

Сентябрь, октябрь, ноябрь
С дождем и листопадом.
И птицы улетают,
И детям в школу надо.

В рамках темя недели «Урожай» предложите ребенку вспомнить и назвать овощные и фруктовые растения. Спросите, плоды, каких овощных растений растут под землей, над землей. Вспомните вместе с ребенком, по каким признакам можно догадаться о спелости овощей и фруктов (размер, плотность, запах, цвет, вкус). Поучаствуйте вместе с ребенком в традиционном конкурсе детского сада «Зоопарк из овощей».

В рамках темы недели «Мир животных» обогащайте представления ребенка о диких животных и их детенышах. Посетите зоопарк или рассмотрите иллюстрации с изображением белки, зайца, лисы, волка, медведя, лося и т.д. Обратите внимание ребенка на величину, строение туловища, окраску меха диких животных. Побеседуйте с ребенком об особенностях обитания диких животных, помогите запомнить название их жилищ: нора, дупло, берлога, логово. Учите ребенка находить общие признаки и признаки отличия у животных.

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведите дома с ребёнком опыт «Картофель в соленой и пресной воде»

В литровую банку с водой положите картофель. Он быстро пойдёт ко дну. А теперь выньте картофель, добавьте в банку 2-3 ложки обычной соли и размешайте ее. Снова положите картофель. Он не утонет, а останется плавать на поверхности.
Оказывается, плотность соленой воды выше, чем пресной. Поэтому-то и в море нам плавать легче, чем, например, в речке.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в сентябре можно провести следующие игры:

- «Умные задачки»
1. Боря и Вова собирали грибы: один сыроежки, другой белые. Какие грибы собирал Боря, если Вова собирал не сыроежки?
2. Каштан выше рябины, рябина выше осины. Какое дерево выше всех?
3. Сосна ниже ели, но выше клена. Какое дерево выше всех?
- «Подбери парное слово»
Зеленый – киви, желтый - … (банан, лимон, яблоко).
Сладко – банан, кисло - … (лимон).
Круг – апельсин, овал - … (банан).
Овощи – огород, фрукты - … (сад).
- «Собери предложение»
На, осенью, полях, урожай, убирают.
Собирают, в, дети, лесу, осеннем, грибы.
Яблоне, на, растут, яблоки.
Варит, слив, из, мама, варенье.

Продуктивная деятельность:

«Дорисуй вторую половинку»

Предложите ребенку:
- рассмотреть изображение;
- назвать, что изображено на картинке;
- дорисовать изображение и раскрасить в соответствующие реальным цвета.
Скачать лист с заданием

Маршрут сентября (5-6 лет)

 

Познавательно-речевая деятельность:006

Наступил сентябрь. Осенью, выйдя на улицу, обратите внимание на погоду. Если это солнечный день, то предложите ребенку протянуть ручки к солнышку, ощутить его тепло, напомнив при этом, что осеннее солнышко светит, но мало греет.

Обращайте внимание малыша на явления, характерные для осени:

- дни становятся короче, ночи длинее, начинается похолодание, часто идут моросящие дожди, дуют сильные ветры;
- листья на деревьях меняют окраску, опадают;
- птицы собираются стаями и улетают, исчезают насекомые;
- люди одеваются теплее;
- садоводы собирают урожай овощей и фруктов, заготавливают их на зиму, утепляют помещения.

Много положительных эмоций принесет прогулка в парк - постарайтесь показать ребенку многообразие красок золотой осени, познакомьте его с "листопадом". Осенью землю покрывают листья — все вокруг желтое. Поэтому осень называют желтой, золотой. Обратить внимание ребенка, как один листик летит к земле, другой кружится, кружится и медленно ложится на землю. Подул ветер, и много листьев с шуршанием полетело на землю — это листопад. Соберите опавшие листья. Из них можно изготовить множество интересных поделок. Еще можно набрать в руки листочки, подбрасывать их вверх и смотреть, как они кружатся. Походите ножками по листьям, послушайте, как они шелестят.

Помогите ребенку научится различать 4-5 деревьев (например, яблоня, береза, ель, дуб, рябина) и 2-3 кустарника (шиповник, малина, смородина) по коре, веткам и листьям.

В рамках темы недели «Урожай» уточните представления ребенка об овощах и фруктах: где растут, как за ними ухаживают, что из них можно приготовить, как заготовить их на зиму. Учите узнавать и называть овощи, их разнообразные качества: цвет, форму, величину, вкус, запах. Примите участие в конкурсе детского сада «Зоопарк из овощей».

В рамках темя недели «Мир животных» расширяйте знания ребенка о диких животных: лиса, заяц, волк, медведь, белка, еж. Учите использовать в речи обобщающее понятие – дикие животные. Обращайте внимание ребенка на отличительные признаки каждого зверя (форма головы, мордочки, туловища, хвоста, цвет и длина меха и т.д.)

Игровая деятельность:

В сентябре предложите ребёнку следующие игры:

- «Четвёртый лишний»

- «Дорисуй» (Художник забыл дорисовать вторую половину овоща, фрукта или собрать целое из частей)
- «Измени по образцу»
Морковь – морковный.
Свекла - …
Тыква - …
Лук - …
Горох - …
Картофель - …
Чеснок - …
Овощ - …

Исследовательская деятельность: 

В сентябре предлагаем провести с ребёнком в домашних условиях эксперимент «Волшебная варежка».

Наверняка ваш малыш уже знаком со свойствами магнита. Теперь остается проверить догадливость ребенка. Пока он не видит, взрослый кладет на ладонь магнит и одевает варежку. На столе перед ним разложены различные предметы, в том числе из металла. Взрослый водит рукой над предметами, и, о чудо, некоторые предметы притягиваются к руке и висят на ней. Ребенку нужно догадаться, как это происходит, и повторить эксперимент взрослого.

Продуктивная деятельность:007

«Овощи из соленого теста» 

Предложите ребенку сделать симпатичные миниатюрные овощи своими руками. После изготовления, покраски и просушки с ними можно: играть в овощной магазин, использовать в приготовления еды для куклы, отгадывать на ощупь в волшебном мешочке, использовать как дидактический материал, играть в огород…
Для этого вам потребуется:
- соленое тесто;
- доска для лепки;
- зубочистки;
- краски.
Этапы изготовления:
1. Делаем соленое тесто
Рецепт соленого теста:
Вам потребуется 500 г пшеничной муки, 200 мл холодной воды, и 200 г соли самого мелкого помола.
Тесто, приготовленное по этому рецепту очень удобно тем, что все входящие в тесто компоненты – съедобны. Поэтому, даже если ваш маленький творец решит попробовать свое изделие на вкус – можно не переживать.
2. Лепим овощи:
Огурцы
Лепим из зеленого теста колбаски, закругляем концы, чуть изгибаем форму, протыкаем зубочисткой дырочки.
Морковь
Лепим из оранжевого теста конус, насечки на морковке делаем поперечными вмятинами от зубочистки.
Капуста
Для капусты понадобится небольшой зеленый шарик и пять-шесть зеленых лепешек, которые оборачиваются вокруг шарика.
Баклажан
Для получения фиолетового смешиваем тесто двух цветов - красного и синего. Из зеленого теста делаем хвостик.
Помидоры
На приплюснутые красные шарики укладываем внахлест (снежинкой) тоненькие колбаски зеленого теста и завершаем композицию хвостиком.
3. Запекаем овощи в духовке. Будьте внимательны: мелкие овощи запекаются быстрее, чем крупные.
4. Раскрашиваем овощи в нужные цвета и высушиваем.

 

 

Маршрут сентября (4-5 лет)

 

Познавательно-речевая деятельность:003

Наступила осень! Во время прогулок с ребенком обращайте его внимание на явления характерные для этого времени года:

- на улице становится холодно, идут частые дожди;
- изменяется окраска листьев, они осыпаются;
- исчезают насекомые, меньше становится птиц;
- люди одеваются теплее;
- в садах и огородах убирают овощи и фрукты.

Собирайте листочки в букеты и называйте их цвет (зеленые, желтые, красные, багряные). Угадывайте, с какого дерева упали листочки. Определяйте их названия, давая ребенку речевой образец - березовый лист (лист с березы), дубовый лист (лист с дуба), кленовый лист (лист с клена), рябиновый лист (лист с рябины), липовый лист (лист с липы) и т.д.

Было бы хорошо заприметить вместе с малышом какое-нибудь одно деревце недалеко от дома (пусть сам ребенок выберет то, которое ему больше по душе) и наблюдать за ним. Если подходить к дереву во время ежедневных прогулок, то изменения будут не особо заметны. А, если прийти после недельного перерыва, можно будет увидеть, как изменился цвет листвы и обнаружить под деревом множество опавших листьев.

В рамках темы недели «Урожай» напомните ребенку, что осенью люди собирают фрукты и овощи в садах и огородах. Повторите еще раз название всех знакомых овощей и фруктов, расскажите малышу про раннее неизвестные ему плоды. Если есть приусадебный участок или огород - соберите урожай вместе с ребенком, если нет - посетите рынок. Уточняйте размер, цвет, форму овощей и фруктов. Примите участие в конкурсе детского сада «Зоопарк из овощей».

В рамках темы недели «Животный мир» учите ребенка узнавать и называть диких животных: лису, зайца, белку, медведя, ежа. Для этого понаблюдайте за нимим в зоопарке, или рассмотрите иллюстрации с их изображением. Расскажите малышу о том, как животные готовятся к зиме. Многие строят и утепляют норы, делают запасы. Ведь предстоит длинная и холодная зима! А еще все звери линяют – меняют летние шубки на зимние. У зимних шубок мех погуще и попышнее, да и цвет более подходит к зимней природе.

Игровая деятельность:

В сентябре предложите ребёнку следующие игры:

- «Разложи листочки от самого маленького до самого большого» (5-7 величин)

- «Назови ласково»
Например, дождь – дождик, лужа - …, ветер - …, солнце - …., зонт - ….
- «Отгадай загадку»
Составьте описательные загадки о диких животных (например: рыжая, маленькая, юркая, пушистая, ушки с кисточками, пышный хвост, живет в дупле, любит орехи). Предложите ребенку их отгадать. А потом поиграйте наоборот, пусть ребенок сам придумывает описательные загадки.

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Отпечатки пальцев».

Для этого вам нужно приготовить смесь из сажи и талька. Попросите ребенка подышать на палец и плотно приложить его к бумаге. Посыпьте это место смесью, стряхните ее, и вы увидите явный отпечаток пальца. Почему это происходит? Расскажите ребенку о том, что на поверхности нашего тела (в том числе и на пальцах) есть немного жира, и если мы к чему-то прикасаемся, этот жир отпечатывается на предметах. Волшебный порошок всего лишь прилип к жировым отпечаткам, а черный цвет смеси сделал его видимым.

Продуктивная деятельность:004

«Обведи по пунктиру и раскрась»

Предложите ребёнку:

- Рассмотреть картинку.
- Назвать, что на ней изображено.
- Вспомнить, где растет яблоко и какие блюда можно с ним приготовить.
- Обвести по пунктиру изображение и дорисовать недостающие детали.
- Раскрасить картинку в соответствии с образцом:

pdfСкачать лист с заданием162.49 KB

 

Маршрут сентября (3-4 года)

 

Познавательная деятельность:001

Наступила осень. Ушли жаркие денечки. Однако это не значит, что ваши прогулки с ребенком будут менее интересными.
В сентябре, выходя на улицу, начинайте знакомить малыша с характерными признаками и приметами осени:

- становится холоднее, идут дожди, дует сильный ветер;
- листья желтеют, краснеют, падают на землю;
- птицы собираются в стаи и улетают;
- люди надевают куртки, плащи;
- в садах и огородах люди собирают урожай.

Во время прогулки или по дороге домой из детского сада, можно собрать букет из красивых листьев, плодов рябины, веточек с шишечками, травы. Придя домой, поставьте свой букет в вазу. Позже можно провести занятие по рисованию и использовать листья для отпечатков краской.

В рамках темы недели «Урожай» познакомьте ребенка с различными овощами и фруктами: огурец, помидор, морковь, яблоко, груша. Научите малыша различать их по вкусу, цвету, величине и форме. Расскажите, что овощи растут на грядке, а фрукты – на дереве.

В рамках темы недели «Животный мир» расскажите ребенку о животных, которые живут в лесу. Помогите малышу научится узнавать и называть зайца, волка, лису, медведя и др. Рассматривая иллюстрации с изображением животных, обращайте внимание на отличительные особенности их внешнего вида (у зайца длинные уши, короткий хвостик и т.д.) Научите малыша изображать движения животных, выразительно передавать их повадки.

Игровая деятельность:

Развивать память, внимание, мышление и закреплять и обогащать представления малыша в сентябре вам помогут следующие игры:

- «Узнай форму овощей и фруктов»
Предложите малышу рассмотреть картинки с овощами и фруктами. Затем попросите его выложить картинки только с фруктами и овощами круглой формы, овальной и т.д.
- «Найди пару»
Предложите ребенку подобрать похожие по цвету осенние листья.
- «Назови детеныша»
Взрослый кидает ребенку мяч и называет животное. Ребенок кидает мяч обратно и называет детеныша этого животного (медведь – медвежонок, волк - волчонок и т. д.).

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Воздушный полет».
Для опыта вам понадобятся: воздушный шарик, перышко, листочек, кусочек ватки, мяч, кубик.
Опыт: предложите ребенку поиграть с предметами. Мяч, кубик бросать вверх и смотреть, как они быстро падают. Перышко, кусочек ватки, листочек можно сдуть с руки и понаблюдать, как они медленно и плавно падают. Поразмышляйте, почему все предметы падают вниз? Почему одни падают плавно, другие — быстро? Скажите, что земля, как магнит, притягивает их.

Продуктивная деятельность:

Лепка «Яблоки»002
Помогите ребенку вылепить из пластилина разные яблоки.
Для этого необходимо:

• выбрать пластилин желтого, красного, зеленого цветов;
• отделить от целого куска комочки;
• скатать ладонями из комочков шарики (кругообразными движениями с легким нажимом);
• дополнить готовые яблоки маленькими веточками или спичками – палочками;
• можно добавить зеленые листочки из цветной бумаги.

 

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9