NOK2

25

230x125
205143m
91
rosatom

20

23

19

Вход для администратора

Маршруты октября для всех

Снежинская детская музыкальная школа им. П.И. Чайковского приглашает 1 октября в 18.30

009

Подробнее...

Маршрут октября (6-7 лет)

Познавательно-речевая деятельность:10

Наступил октябрь! Обратите внимание ребёнка на то, что начались первые заморозки. Шагая в детский сад ранним утром, рассмотрите иней, покрывающий траву. Пусть ребёнок потрогает его. Объясните, что иней нестоек, он растает, как только появится солнце, и вместо инея на траве заблестят капельки росы.

Привлеките внимание ребёнка к осеннему карнавалу листьев. Расскажите, что начало октября называют золотой осенью. Спросите у ребёнка, как он думает, почему. (Листья на деревьях стали золотыми, алыми, багряными. Скверы и парки кажутся золотыми.)

Рассмотрите вместе листья и плоды разных растений: каштана, дуба, рябины, клёна, ясеня, шиповника, калины. Побеседуйте о том, какие они разные. Соберите и для поделок и подкормки птиц зимой.
В дождливый день побеседуйте с ребёнком об осенних дождях. Расскажите, что осенью дождь не похож на летний. Он холодный, моросящий, может сыпать маленькими капельками и день, и два, и неделю подряд.

Обратите внимание ребёнка и на то, что исчезло большинство насекомых. Одни отложили яички и погибли, другие забрались под кору или зарылись в землю и уснули.

Выясните, понимает ли ребёнок, почему осенью начинается массовый отлёт птиц (стало холодно, исчезли насекомые, которыми питались птицы). Понаблюдайте за стаями, которые летят над вашим населённым пунктом. Расскажите, что в октябре из наших краёв улетают скворцы, утки, гуси, журавли.

Если есть такая возможность, понаблюдайте за белками в осеннем лесу. Белки заняты сейчас не только заготовками еды на зиму, но и утеплением жилья. Можно увидеть белочку, которая тащит в своё дупло увядшую траву или мох.

Чтобы помочь ребенку закрепить материал темы недели «Мой дом. Мой город. Моя страна» расскажите ребенку о достопримечательностях нашей страны, покажите их на картинках. Учите ребенка называть свой адрес: страну, область, город, улицу, номер дома, квартиры. Объясните для чего нужно знать адрес. Больше уделяйте времени на беседы о Родине (о гербе, флаге, гимне России, о Президенте и Правительстве России). А поможет вам в этом страничка блока «Мы – россияне!»

В рамках темы недели «Я – человек» совершенствуйте умение ребенка ориентироваться на собственном теле. Обращайте внимание на обозначение в речи пространственного расположения частей своего тела: голова вверху, ноги внизу, правая рука, левый глаз, спина сзади, грудь впереди и т.д. Рассмотрите вместе с ребенком его фотографии. Сравните фото, сделанные в младенчестве, в более старшем возрасте и сейчас. Поиграйте с ребенком в игру «Я расту»: попросите разложить в ряд фотографии по мере взросления ребенка.

В рамках темы недели «Народная культура и традиции» расширяйте представления ребенка об искусстве, традициях и обычаях народов России. Расскажите о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», «Быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень». Посетите с ребенком областной краеведческий музей.

Закрепляя тему недели «Наш быт», расширяйте представления ребенка об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице (мебель, посуда, бытовая техника и т.д.). Порассуждайте вместе с ребенком, как предметы быта облегчают труд в семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились (например, микроволновая печь и т.д.)

Опытно-исследовательская деятельность:

Проведите дома с ребёнком опыт «Зачем чистить зубы»
Цель: подвести ребенка к самостоятельным выводам о необходимости чистки зубов.
Материалы и оборудование: ракушки, плоская чаша, сахарный сироп.
Методика проведения:
Берутся морские ракушки. Предварительная беседа помогает ребенку понять, что ракушки близки по своему химическому составу к нашим зубам. В плоскую чашку кладём несколько ракушек в форме улыбки. Фиксируем в дневнике, что ракушки белые, затем смазываем их очень сладким сахарным сиропом и накрываем крышечкой. Оставляем на несколько дней. Опыт лучше всего проводить в пятницу, тогда есть время для лучшего результата.
В воскресенье вечером ребенок видит как на поверхности наших «зубов» появляется сероватый налёт.
Примечание. Конечно же, чтобы не пугать ребенка взрослый должен объяснить, что у нас во рту такое произойдёт только в крайнем случае, ведь мы чистим зубы регулярно. Проводя опыты, доказывающие необходимость беречь здоровье, взрослый должен соблюдать некую «золотую середину», чтобы не запугать ребенка, но и подвести к самостоятельным выводам, о необходимости чистки зубов.

Игровая деятельность:

В октябре можно провести следующие игры:
- «Умные задачки»
1. Настя веселее Кати, а Катя веселее Светы. Кто из девочек самый веселый? (Настя)
2. Сережа выше Паши, но ниже Бори. Кто из мальчиков выше всех? (Боря)
- «Подскажи словечко». Попросите ребенка назвать как можно больше предметов мебели:
Кухонная мебель – это…
Кабинетная мебель – это…
Мебель для гостиной – это…
Мебель для прихожей – это…
Мебель для ванной – это…
Спальная мебель – это…
- «Четвертый лишний»
Плечо, локоть, пятки, ладонь.
Позвоночник, живот, лопатка, ребро.
Сердце, легкие, волосы, печень.
Уши, стопа, колено, пятка.

Продуктивная деятельность:

«Помоги Тане расставить мебель»
Предложите расставить мебель в комнате Тани так, чтобы ей было удобно в ней жить.237.94 KB
Для этого попросите ребенка вырезать мебель и разложить ее на изображении комнаты. Помогите ребенку наиболее рационально расставить мебель. Затем с помощью клея пусть ребенок приклеит предметы мебели.

Маршрут октября (3-4 года)

Познавательная деятельность:09

Вот и закончился теплый сентябрь, а на смену ему пришел холодный октябрь. Октябрь – середина осенней поры. В старину этот месяц называли «листопадом», потому что с деревьев опадают увядшие, пожелтевшие листья.

Гуляя с ребенком, рассмотрите опавшие листья клёна, дуба и берёзы, сравните их по форме и цвету. Понаблюдайте за осенним дождём, закрепите признаки осени: пасмурно, дождливо, похолодало. Отметьте изменения в одежде людей: люди стали надевать плащи, куртки, шапки, резиновые сапоги, брать зонты.

В рамках темы недели «Мой дом, мой город» расскажите малышу о городе, в котором мы живем. Гуляя по улицам Снежинска, обращайте внимание на разнообразные здания: жилые дома, магазины, аптеку, детский сад, учитесь находить и называть части зданий: стены, крыша, окна, двери, балкон и т.д. Составьте с ребенком рассказ о доме, в котором вы живете. Познакомьте его с предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы).

В рамках темы недели «Я – человек» упражняйте ребенка в различении и правильном назывании частей своего тела. Обращайте внимание ребенка на пространственное расположение частей тела (голова вверху, а ноги внизу; живот впереди, а спинка сзади; одна рука правая, а вторая левая и т.д.). Расскажите ребенку о значении частей тела человека (глаза помогают видеть предметы, их цвет, величину; руками мы можем передвинуть предмет, держать его, определить твердый он или мягкий и т.д.).

Закрепляя тему недели «Наш быт», побеседуйте с малышом о назначении мебели в доме, познакомьте с правилами хранения вещей в разных шкафах. Приучайте раскладывать книги, игрушки, посуду, одежду в соответствующую мебель. Расширяйте знания детей о посуде. Учите определять ее цвет, величину, форму, вес, материал. Предложите малышу показать и назвать части предметов посуды. Например, крышку, ручки, носик у чайника и т.д. Познакомьте малыша с устным народным творчеством: почитайте русские народные сказки, потешки, прибаутки.

Игровая деятельность:

Основные задачи возраста – развивать память, внимание, мышление, закреплять и обогащать представления малыша – вам помогут решить следующие игры:
- «Выложи дом из геометрических фигур»
Приготовьте заранее из цветного картона геометрические фигуры. Предложите ребенку рассмотреть их, обсудите на какие части дома они похожи, а затем попробуйте вместе с малышом сложить из фигурок разные дома. Поощряйте самостоятельность ребенка и творческий подход при выполнении задания.
- «Посчитай»
1 стол, 2…, 3…, 4…, 5…
1 диван, 2…, 3…,4…, 5… и т.д.
- «Узнай на вкус»
Завяжите ребенку глаза и предложите на вкус узнать любые продукты питания. Это могут быть любые овощи, фрукты, молоко, хлеб и т.д. Обговорите с ребенком, с помощью чего он почувствовал вкус продукта.

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Разноцветный песок». Для опыта вам понадобятся: песок, несколько небольших емкостей, краски.
Опыт: Сначала песок рассыпьте по баночкам (примерно на 3/4). Теперь покрасим его. Для этого разведите в баночках с водой краски, т.е. сделайте «цветную воду». Затем аккуратно залейте цветной водой баночки с песком и хорошо перемешайте. (Не переборщите с водой!). Теперь нужно подождать пока песок снова станет совсем сухим. В конце опыта подводим ребенка к тому, что можно окрасить не только бумагу, но и песок.

Продуктивная деятельность: задание «Соедини одинаковые листочки»

• Рассмотрите вместе с ребенком листочки, изображенные на картинке196.69 KB.
• Обсудите, чем они похожи и чем они отличаются.
• Предложите малышу найти одинаковые листочки и соединить их с помощью линий.

Маршрут октября (5-6 лет)

Познавательно-речевая деятельность:05

Наступил октябрь. Погода становится все хуже. Стало холодно, ветрено. Небо все чаще затягивают облака, сеет мелкий дождь. Но все же, старайтесь как можно чаще выходить с ребенком на улицу. Ведь за эти редкие и короткие прогулки можно многое успеть.

Если есть возможность, понаблюдайте с ребёнком за стаями улетающих на юг птиц. Расскажите, какие птицы улетают в тёплые края (ласточки, стрижи, соловьи, скворцы, грачи, гуси, утки, лебеди), а какие остаются зимовать (воробьи, голуби, вороны, сороки, галки). Спросите, знает ли ваш ребёнок, что улетающих птиц называют перелётными, а остающихся – зимующими?

Посчитаёте разноцветные листья в лужах, на дорожке. Потренируйте ребёнка в количественном и порядковом счёте (один лист, два листа, три листа, четыре листа, пять листьев; первый лист, второй лист, третий лист, четвёртый лист, пятый лист.)

Рассмотрите с ребенком осенние деревья. Предложите определить, на каких деревьях листья только краснеют, а на каких – желтеют? Понаблюдайте, с каких деревьев листья опадают раньше – с молодых или старых. Какие из деревьев быстрее сбрасывают листву? (осина, береза). Что способствует быстрому опаданию листьев? (ветер, заморозки). Обсудите с ребенком, почему опадают листья.
В рамках темы недели «Мой дом. Мой город. Моя страна» расскажите ребенку о стране, в которой он живет, познакомьте с помощью иллюстраций с достопримечательностями родного края. Посетите краеведческий музей. Почитайте сказки народов Урала.

В рамках темы недели «Я - человек» расширяйте представления ребенка о строении тела, об его отличительных качествах (рост, возраст, цвет глаз, волос и т.д.). Формируйте представления о возможностях детского организма (для чего нужны глаза, уши и т.д.). Ежедневно повторяйте правила ухода за телом, учите последовательно выполнять гигиенические процедуры. Приучайте контролировать свой внешний вид с помощью зеркала.

В рамках темы недели «Народная культура и традиции» примите участие в сборе экспонатов и оформлении группового мини-музея «Уральское искусство». Посетите вместе с ребенком мини-музей группы.

В рамках темы недели «Наш быт» обогащайте представления ребенка о предметном мире: рассмотрите с ним разнообразную мебель (на кухне, в прихожей, в гостиной, в спальне). Учите называть предметы мебели и материалы, из которых они изготовлены.

Расширяйте представления ребенка о разных видах посуды. Учите называть детали посуды: носик, ручка, крышка и т.д. Порассуждайте с ребенком о зависимости между назначением предмета посуды и его строением, а также материалом, из которого она изготовлена.

Игровая деятельность:

В октябре предложите ребёнку следующие игры:
- «Сложи картинку из частей» (5-7 частей)
- «Что не так?»
В деревне живет больше народа, чем в городе.
В выходные мальчики катались на велосипедах в театре.
Из одного конца города в другой можно долететь на самолете.
- «Назови большой и маленький»
Зуб – зубик – зубище;
Глаз - …
Нога - …
Голос - …
Рука - …

Исследовательская деятельность:

В октябре предлагаем провести с ребёнком в домашних условиях эксперимент «Кто живет у нас во рту?»

Цель: подвести ребенка к пониманию биологического смысла основных гигиенических мероприятий.
Материалы: зеркало, зубная щетка, прозрачный стакан с чистой водой.
Методика проведения:
После приема пищи предложите ребенку посмотреть, кто живёт у нас во рту. Сначала возьмите в руку стаканчик с водой и рассмотрите ее. Видите, какая она чистая и прозрачная. Потом попросите ребенка взять зубную щетку и без пасты хорошо почистить свои зубы. Промойте щетку в стакане с чистой водой. Как изменилась вода? (Вода слегка помутнеет).
Взрослый помогает ребенку сделать вывод: если вода помутнела – между зубами имеются остатки пищи, на них размножаются микробы. Если не помутнела, значит, он молодец, хорошо ухаживаете за зубами, и ни кто во рту у него не живет.

Продуктивная деятельность:

06 07 08

«Макет своего дома»
Предложите ребенку сделать макет своего дома.
Для этого вам потребуется:
- коробка из-под чая или др. в зависимости от размеров и формы вашего дома;
- цветная бумага и картон;
- фломастеры;
- клей-карандаш;
- ножницы.
Этапы изготовления:
1. Обсудите с ребенком, какой формы ваш дом, сколько в нем этажей, подъездов (для этого можно выйти на улицу и рассмотреть дом со всех сторон).
2. Выберите материалы: коробку нужного размера и формы, бумагу и картон необходимого цвета.
3. Обклейте коробку бумагой соответствующей по цвету окраске вашего дома.
4. Помогите ребенку вырезать окошки и двери подъездов.
5. Распределите окошки и двери на одной из сторон дома и приклейте их, затем аналогично сделайте с остальными сторонами.
6. Вырежьте и приклейте крышу дома.
7. На окнах можно прорисовать рамы, а на боковой стороне дома написать название улицы и номер вашего дома.
8. Попросите ребенка найти на доме ваши окна. Нарисуйте в них ваши лица.

Маршрут октября (4-5 лет)

Познавательно-речевая деятельность:04

Наступил октябрь! Во время прогулок с ребенком обратите внимание на птиц. Чем заняты они в это время года? Предложите ребенку послушать пение птиц. Не слышно?! Расскажите, что перелетные птицы готовятся отправиться в теплые места (ласточка, жаворонок, скворец, зяблик, стриж, соловей). Объясните малышу, почему они вынуждены покидать свои дома (нет корма и холодно). Покажите стаи улетающих птиц. Вспомните, что некоторые птицы никуда не улетают, а остаются зимовать в наших краях (ворона, синица, воробей, голубь). Воспитывайте у малыша любовь и заботу о птицах.
В рамках темы недели «Мой дом. Мой город. Моя страна» расширяйте представления ребенка о городе, в котором он родился и живет. Учите ребенка называть свой город и улицу. Познакомьте его с различными по назначению зданиями города (магазин, больница, школа, библиотека). Покажите, что дома бывают разные: в одних – люди живут – это жилые дома; в других работают, отдыхают, делают покупки и т.д. Научите ребенка выделять в здании такие детали, как: крыша, окна, подъезд, балкон, входная дверь, лестница, этаж, лифт. Попросите ребенка назвать их назначение.

В рамках темы недели «Я - человек» учите ребенка называть части тела, различать правую и левую сторону. Расскажите, как нужно заботиться о здоровье, ухаживать за своим телом. Рассмотрите с ребенком на его фотографиях, какой он был маленький, как он рос, что любил. Вспомните интересные случаи из жизни ребенка.

В рамках темы недели «Народная культура и традиции» познакомьте ребенка с разнообразными видами декоративного искусства (изделия из дерева, глины, бумаги, картона, шитье, вышивка, плетение). Расскажите о видах народного промысла, посетите музей декоративно-прикладного искусства.

В рамках темы недели «Наш быт» помогите ребенку научиться выделять в ближайшем окружении предметы мебели. Уточните их назначение. Расскажите ребенку, из чего изготавливают мебель, почему используют эти материалы в ее изготовлении.

Учите ребенка понимать обобщающее понятие «посуда». Покажите и расскажите, для чего нужна различная посуда, из чего ее изготавливают. Прочитайте и обсудите сказку К.И.Чуковского «Федорино горе».

Игровая деятельность:01

В октябре предложите ребёнку следующие игры:
- «Выкладывание предметов мебели из палочек Кюизенера»
- «Подскажи словечко» (Попросите ребенка назвать как можно больше соответствующих названий)
Мебель – это стол, стул и т.д.
Посуда – это…
Птицы – это…
Овощи – это…
Одежда это - …
Деревья – это…
- «Для чего нужны…?» (глаза, пальцы, ноги, нос и т.д.)

Исследовательская деятельность:02

Проведите с ребёнком в домашних условиях опыт «Соленая и пресная вода».
Для этого вам нужно приготовить два стакана с соленой и пресной водой, два яйца. Попросите ребенка опустить по одному яйцу в каждый стакан. В стакане с пресной водой яйцо опустится на дно, в соленой – всплывет. Делаем вывод, что в соленой воде легче плавать, потому что тело поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Продуктивная деятельность: лепка «Чайная пара»03

Предложите ребёнку вылепить чашку и блюдце из пластилина. Сначала рассмотрите блюдце с чашкой из вашего семейного сервиза. Сравните их форму, величину, назовите части чашки.
Чтобы слепить блюдце, раскатываем шар круговыми движениями ладоней, сплющиваем его в лепешку, затем сглаживаем и приподнимаем небольшие бортики.

Чтобы слепить чашку, раскатываем шар, сплющиваем в лепёшку, сглаживаем, выравниваем бортики, делаем углубление указательным пальцем или стекой, вытягиваем пальцами, поворачивая изделия по кругу. Для ручки катаем колбаску.

Готовое изделие можно украсить с помощью различных круп.

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9