NOK2

25

230x125
205143m
91
rosatom

20

23

19

Вход для администратора

Маршрут декабря (6-7 лет)

Познавательно-речевая деятельность:13 97

Во время зимних прогулок уточните, что знает ваш ребёнок о зиме, какие признаки сезона называет:

- дни короткие, ночи длинные;
- на улице холодно, морозно, часто бывают метели, вьюги;
- земля покрыта снегом, а озеро льдом;
- деревья и кустарники не растут, ветки голые;
- снег идёт по-разному: крупкой, хлопьями, снежинками; плавно падает, кружится и т.д.

С утра по дороге в детский сад обратите внимание ребёнка на иней. Иней – капельки водяного пара, но только замёрзшие, как снежинки. Пусть ребёнок внимательно рассмотрит иней на деревьях, кристаллики льда, из которых он состоит. Обратите, внимание на то, как необычно и красиво выглядят деревья, покрытые инеем. Они как бы пришли из волшебного царства.

Дома понаблюдайте за морозными узорами на стекле. На что они похожи? Пусть ребёнок сравнит узоры на разных окнах. Мороз рисует одинаковые узоры или нет? Что будет, если пальчиком дотронуться до окон с узорами? Палец был сухой, а стал …? Появилась вода.

Посетите с ребёнком строящийся снежный городок. Сходите покататься на коньках. Расширяйте представления ребёнка о предметах, необходимых для зимних игр-забав. Уточните, из какого материала они изготовлены и почему выбран именно этот материал. Учите ребёнка выбирать безопасные способы поведения во время катания с горки, на лыжах, коньках, игры в снежки и т.д.

Понаблюдайте с ребёнком за зимующими птицами. Дайте ребёнку возможность самостоятельно подкармливать птиц, учите распознавать их по внешнему облику, поведению, издаваемым звукам.
Поговорите с ребёнком о предстоящих новогодних праздниках. Рассмотрите дома новогодние игрушки, обращая внимание на их внешний вид и материал из которого они сделаны. Позвольте ребёнку самому нарядить новогоднюю ёлку, помогите ему в этом, если это потребуется. Вспомните вместе с ребёнком, кто приходит в гости к ребятам на Новый Год и приносит подарки. Предложите ребёнку написать письмо Деду Морозу.

Опытно-исследовательская деятельность:

В морозную погоду проведите с ребёнком опыт «Иней».
Возьмите детское ведёрко и налейте туда очень горячую воду. Затем вынесете ведерко с горячей водой на улицу и поддержите его над веточкой. Она покроется снегом, а снег не идёт. Ветка всё больше и больше в снегу. Что это? Это иней.
Вывод: Иней образуется от большой влажности в воздухе.

Игровая деятельность:

Для закрепления знаний ребёнка в декабре вам пригодятся следующие игры:

- «Продолжи предложение»
Чтобы не замёрзнуть, надо надеть …
Зимой покрываются льдом…
Дети любят кататься зимой на…
Зимой на улице не увидишь…
На новогоднем празднике мы обрадовались, когда…
Скоро Новый год, значит…

- «Умные задачки»
1. Во что превратится снеговик без холода?
2. Саше и Никите Дед Мороз подарил книжку и конструктор. Какой подарок получил Никита, если у Саши – конструктор?
3. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?

- «Что лишнее?»
Сапоги, валенки, унты, сандалии.
Шуба, сарафан, дублёнка, пуховик.
Август, декабрь, февраль, январь.
Снег, лёд, мороз, жара.
Зима, весна, понедельник, осень.

Продуктивная деятельность:13 98

Поучаствуйте в изготовлении поделки для конкурса МБДОУ «Новогодние фантазии».

Большинство детей очень радуются тому, что самостоятельно или вместе с родителями занимаются творческой деятельностью. А для родителей это прекрасный повод провести свободное время вместе с детьми и получить от совместного творчества огромное удовольствие. Совместное изготовление поделок и подарков к любимым праздникам прививает у детей любовь к творчеству, приучает к самостоятельному мышлению и помогает в их развитии. Большая и несомненная польза также заключается в том, что эти занятия более тесно сближают родителей и детей, помогают лучше понимать друг друга.

Вы можете взять идею из книг или интернета, или выполнить свою, неповторимую поделку. Это могут быть ёлочные игрушки или новогодние украшения для интерьера.

Маршрут декабря (5-6 лет)

Познавательно-речевая деятельность:13 96

Во время прогулок побеседуйте с ребёнком о зиме, обращая внимание на изменения, происходящие в природе.

Понаблюдайте с ребёнком за снегом, за тем, как он идёт: хлопьями, снежинками; плавно падает, кружится и т.д. Обращайте его внимание на свойства снега (в мороз снег рассыпается, скрипит под ногами; в оттепель – хорошо лепится, тает в тепле и на руках).

Погуляйте по зимнему парку и рассмотрите деревья. Помогите ребёнку научиться узнавать и называть 4-5 видов деревьев (берёза, сосна, ель, тополь, рябина). Сравнивайте кору деревьев и их ветки.
Зимой в нашем особом внимании и помощи нуждаются зимующие птицы. Каждый день выносите к кормушке хлебные крошки и подкармливайте птиц. Полакомиться хлебными крошками прилетают разные птицы. Учите ребёнка узнавать их. Например, воробьёв по коричнево-серому оперению, а снегирей по разовой грудке и серо-синему оперению. Обратите внимание на то, что в сильные морозы воробьи, как правило, не прыгают, а сидят неподвижно, распушив перышки, нахохлившись - так они греются.

Выясните, знает ли ребёнок названия зимних месяцев. Помочь запомнить их может следующее четверостишие:

Декабрь, январь, февраль
Проходят чередой
С морозом, со снежком,
С Рождественской звездой.

Побеседуйте с ребёнком о предстоящих новогодних праздниках. Расскажите о возникновении праздника, о традициях празднования нового года в вашей семье. Составьте вместе с ребёнком меню для новогоднего стола. Привлеките малыша к украшению квартиры и ёлки.

Закрепление навыков счёта:

Предложите ребёнку посчитать, сколько у вас новогодних игрушек каждого цвета. После чего можете дать ему задания:

- повесить на ёлку - пять шариков красного цвета;
- один большой и четыре маленьких шарика жёлтого цвета;
- семь шариков синего цвета и т.д.

Во время подготовки праздничного ужина можно привлечь ребёнка к накрыванию стола. И попросить его принести на стол две салфетницы, семь (другое число) тарелок и столовые приборы к ним и т.д. Уточняйте, сколько столовых приборов вам приносит ребёнок.

Во время прогулки можно попросить ребёнка вылепить определенное количество снежков, или посчитать, сколько птиц прилетело к кормушке и т.д.

Игровая деятельность:

Для того, чтобы лучше запомнить зимние месяцы, предложите ребёнку поиграть в «До – между – после». Сначала взрослый задаёт ребёнку вопросы:

- Какой месяц перед январем?
- Какой месяц после января?
- Какой месяц между февралем и декабрем?

Затем можно поменяться ролями, и в роли проверяющего уже будет ребёнок.
Также можно поупражнять ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

- Летом дни жаркие, а зимой — холодные.
- Летом небо светлое, а зимой — …
- Летом день длинный, а зимой — …
- Летом солнце светит ярко, а зимой — …
- Весной лед на реке тонкий, а зимой — …
- Снег мягкий, а лед… — …
- Одни сосульки длинные, а другие — …

Продуктивная деятельность:

Предложите ребёнку обвести по точкам и раскрасить Деда Мороза.

Исследовательская деятельность:

Проведите на улице опыт «Снежные цветы»

Приготовьте для опыта соломинку для коктейля и мыльный раствор.
Когда облако образуется при очень низкой температуре, вместо дождевых капель пары воды сгущаются в крошечные иголочки льда; иголочки слипаются вместе, и на землю падает снег. Хлопья снега состоят из маленьких кристалликов, расположенных в форме звездочек удивительной правильности и разнообразия. Каждая звездочка делится на три, на шесть, на двенадцать частей, симметрично расположенных вокруг одной оси или точки.

Нам нет нужды забираться в облака, чтобы видеть, как образуются эти снежные звездочки.

Нужно только в сильный мороз выйти из дома и выдуть мыльный пузырь. Тотчас же в тонкой пленке воды появятся ледяные иголочки; они будут у нас на глазах собираться в чудесные снежные звездочки и цветы.

Таким образом, у ребёнка появится возможность увидеть своими глазами, не отрываясь от земли, каким образом высоко в облаках образуются снежинки.

13 95

Маршрут декабря (4-5 лет)

Познавательно-речевая деятельность:13 94

Во время прогулок с ребёнком полюбуйтесь красотой зимнего пейзажа. Обратите внимание на изменения, происходящие в природе зимой:

- земля покрыта снегом, часто идут снегопады (снег падает хлопьями и снежинками; снег белый, холодный);
- на улице мороз;
- озеро покрыто льдом;
- люди одеваются теплее;
- прилетели снегири.

Понаблюдайте за зимними играми-забавами других детей, знакомьте ребёнка с предметами, необходимыми для зимних развлечений, предоставьте ребёнку возможность самому поучаствовать в зимних играх-забавах.

Учите ребёнка узнавать знакомые деревья (яблоню, берёзу, рябину) без листьев. Березу сразу можно отличить по коре, на рябине и яблоне остаются с осени плоды. Вспомните, что летом дерево было одето в зеленый наряд, осенью листья начали желтеть и облетать, и к зиме деревце осталось совсем без листочков, голым. Подумайте вместе, почему так происходит. Расскажите ему, что из промерзшей земли корни уже не могут тянуть воду, да и холодного зимнего солнышка дереву не достаточно, поэтому оно сбрасывает листья и как бы засыпает. И если бы листья не осыпались, ветви могли бы сломаться под его тяжестью снега, а с тоненьких голых веточек снег легко соскальзывает, не причиняя дереву вреда.

Поговорите с ребенком о тех птицах, которые остались зимовать. А еще лучше постарайтесь их увидеть и за ними понаблюдать.

Побеседуйте с ребёнком о предстоящих новогодних праздниках. Напишите вместе письмо Деду Морозу. Предложите ребёнку принять участие в выборе и изготовлении (покупке) карнавального костюма.

Игровая деятельность:

Предложите ребёнку следующие игры:

- «Подбери признак» (помогите ребенку подобрать как можно больше прилагательных к каждому существительному).
Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…
Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный…
Снежинки (какие?) – белые, легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие…
Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая…
Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый...
Дед Мороз (какой?) - …
Снегурочка (какая?) - …
Ёлка (какая?) - …

- «Четвертый лишний» (предложите ребёнку среди перечисленных слов найти лишнее, и объяснить, почему оно не подходит к остальным).
Коньки, велосипед, лыжи, санки.
Лёд, снег, метель, жара.
Шапка, шуба, панамка, варежки.

Исследовательская и продуктивная деятельность:

Проведите с ребенком эксперимент со снегом. Наберите снег в детское ведерко и принесите его домой, понаблюдайте, как он тает, а потом опять заморозьте в морозилке.
Также из оттаявшего снега или простой воды можно сделать «Цветные льдинки». Вам нужны формочки для льда. Подойдут любые, но лучше фигурные (они бывают в виде животных, рыбок, фруктов и др.). Вместе с малышом подготовьте разноцветную воду, подкрасив ее гуашью, акварелью и пищевыми красителями, и разлейте по формочкам. В каждую формочку опустить прозрачную нить или тонкого провода и поместите формы в морозилку. Чтобы произошло чудо, нужно подождать около получаса ...
Цветные льдинки готовы! Их можно вешать на деревья, использовать как шайбы в игре, украшать ими зимние постройки.

Маршрут декабря (3-4 года)

Познавательная деятельность:13 93

В декабре, гуляя с ребёнком, обратите его внимание на изменения, происходящие в природе:

- стало холодно;
- вода в лужах замёрзла и превратилась в лёд;
- идёт снег;
- деревья стоят без листьев.

Во время снегопада, рассмотрите с ребёнком крошечки-снежинки. Они все разные и удивительно красивые. Но у всех есть общее свойство. У всех снежинок есть шесть лучей.
Понаблюдайте с малышом на прогулке за играми старших детей, знакомьте его с предметами, необходимыми для зимних игр-развлечений. Учите безопасному поведению около снежных построек, на ледяных дорожках, во время метания снежных комочков.

Расскажите ребёнку, что зимой дни короче, а ночи – длиннее. Например, обратите его внимание на то, что в начале осени, вы возвращались из садика, еще светило солнышко. Вы успевали погулять, поиграть, поужинать, а на улице все еще было светло. А теперь вы возвращаетесь домой в сумерках.

Обратите внимание на птиц ближайшего окружения: воробьев, голубей, сорок. Учите узнавать и называть их. Привлекайте ребёнка к подкормке зимующих птиц.

Расскажите ребёнку о приближающемся новогоднем празднике. Покажите на картинках Деда Мороза и Снегурочку. Посетите вместе с малышом магазин ёлочных украшений. Рассмотрите новогодние игрушки. Вместе с ребёнком украсьте дома новогоднюю ёлку.

Игровая деятельность:

Закреплять и обогащать представления ребёнка об окружающем мире в декабре вам помогут следующие игры:

- «Что бывает зимой?» (беседы по картинкам),
- «Одень куклу на прогулку»,
- «Какого цвета ёлочная игрушка?»,
- «Собери ёлку/снеговика» (из геометрических фигур).

Исследовательская деятельность:

Проведите с ребенком опыт «Почему заяц зимой белый?».

Для этого заранее вырежьте из белой бумаги силуэт зайчика. Положите силуэт зайчика на лист белой бумаги. Теперь всё готово и можно подозвать малыша к себе. Скажите, что Вы придумали для него загадку. Вы сейчас покажете кого-то, а он попробует догадаться, кто это. Покажите вашу картинку малышу на несколько секунд, а затем спросите: «Кто же это?» Скорее всего ребенок скажет, что ничего не видно или плохо видно. Покажите еще раз, но держите картинку подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? А теперь открепите силуэт и положите на зеленый фон. Сразу же понятно, что это заяц!

Спросите малыша, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).

Продуктивная деятельность:

Выполните вместе с ребёнком аппликацию «Новогодняя ёлочка». Для этого вырежьте заранее детали для аппликации: коричневый прямоугольник – ствол, зелёные треугольники разного размера – ветки ёлочки, и разноцветные кружочки – ёлочные игрушки.

Попросите ребёнка сначала составить ёлочку из частей на листе бумаги, а затем поочередно наклеить детали. Предложите малышу украсить ёлочку новогодними игрушками с помощью разноцветных кружков и клея.

Такой аппликацией можно украсить комнату малыша или подарить вместо новогодней открытки бабушке и дедушке.

Яндекс.Метрика

7158 2 3 4 5 6 7 8 9